?

Log in

No account? Create an account

Это не вы потеряли золотое кольцо?

« previous entry | next entry »
Mar. 12th, 2014 | 11:32 am

1. Про кольцо

История стара как мир и повторяется с вариациями в самых разных городах и весях. С завидным постоянством повторяется она и в Париже. Здесь эта разводка имеет вид достаточно безобидного промысла, преимущественно цыганского.

Суть разводки такова: некто рядом с вами наклонятся и (якобы) поднимает с земли (якобы) золотое кольцо. Потом обращается к вам с вопросом: "Это не вы потеряли золотое кольцо?" Примитивный расчет - на то, что вам захочется признать это кольцо своим. И если вы кольцо "признаете" и "принимаете", то вполне естественно получить от вас, как законного владельца "возвращенного" золотого кольца, скромную благодарность в размере 5-10-... евро. Итог: цыган(ка) получает "честно" заработанный пятерик, а вы становитесь обладателем латунного кольца ценой в 50 центов. Немного иной вариант сюжета - вам говорят, что кольцо вы нашли вместе, и опять же предлагают поделиться: вам кольцо, а ему (ей) денежку…

Мне настолько знакома эта ситуация, повторяющаяся уже который год, что я либо вообще не обращаю внимания на предлагаемое мне "золото", либо зыркаю так, что предлагающих сдувает куда-то в сторону. И вот недавно, когда у меня на шее висел аппарат (а это первый признак туриста, которого просто нельзя не попытаться облапошить), я в очередной раз "послал" очередное поднятое из под моих ног кольцо. Но не пошел своим путем, а обернулся посмотреть, что цыган будет делать дальше. Он же, не заметив меня, продолжил свою работу

1. Не мудрствуя лукаво, цыган поднимает кольцо рядом с прошедшей мимо девушкой (нимало не заботясь, что делает он это у девушки за спиной, так что оценить его жеста она не может – что поделать, "роль" его, видимо, доведена до полного автоматизма)

http://photos.streamphoto.ru/f/4/8/b733267d8dc3aae21879ef674ada784f.jpg


2. Затем цыган окликает девушку и демонстрирует ей находку. Обычно, опять же в соответствии с вызубренной ролью, показывается "проба" на кольце, подтверждающая, что кольцо действительно "золотое".

http://photos.streamphoto.ru/6/6/a/4bd3963ba4ce3261a8b85f498297da66.jpg


3. Дальше идет этап "впаривания" находки – надо чтобы кольцо обязательно оказалось в руках у разводимого, чтобы затем с полным правом потребовать с него материальную компенсацию. Девушка берет кольцо

http://photos.streamphoto.ru/8/6/a/e64bc2f7ef34b919080d1124d4bd5a68.jpg


4. Но тут цыган замечает, что я его фотографирую практически в упор. Это его пугает и он поспешно ретируется с поля боя, оставив кольцо у девушки и не получив денег.

http://photos.streamphoto.ru/a/4/d/15d1a28ee413e8a5777846610e2b0d4a.jpg

Как видно по последнему снимку, девушка ничего в происходящем не понимает. Когда я подхожу и объясняю ей суть событий, начинает смеяться – оказывается она ничего не знала о разводке, и даже не поняла, чего же хотел от нее цыган. В этот момент цыган возвращается и начинает клянчить свое кольцо обратно, давя на жалость и тяжелую долю. Девушка кольцо отдает.
Конец фильма :)


2. "На бензин"

Вот другой вариант лохотрона, который я называю "итальянским", поскольку мошенники почему-то очень любят представляться итальянцами. Сценарий его таков: около похоже-что-обеспеченного-туриста(ов) останавливается машина, часто открытая, и обаятельно-респектабельный водитель завязывает разговор типа "откуда вы" или "где я нахожусь", и очень быстро начинает вас "любить", потому что именно русских (белорусов, украинцев) он просто обожает и вообще у него жена славянка... Затем представляется коммивояжером у которого по чистой случайности есть ши-и-икарный недораспроданный товар, например, кожаная куртка или шуба, которую он вот прямо от чистого сердца хочет вам и только вам подарить.

Если клиент собирается товар взять, то куртка-шуба остается только наполовину высунута из машины и начинается второе действие - песня о том, что нет денег на бензин "до Италии", и слезные просьбы помочь... ведь я же тебе такую вещь дарю... А бензин нынче дорог и путь до Италии меньше чем в сотню не оценивается...

Недавно стал свидетелем такого приставания к русской паре на Инвалидах, подошел, объяснил им что к чему, хотя они похоже и сами уже поняли. "Итальянец" был сильно недоволен, особенно когда я его начал фотографировать (кстати это хороший способ отогнать всю эту шушеру - не любят они в кадр попадать), показал мне козу и быстренько ударил по газам :D






Если спектакль вовремя не остановить последствия могут быть довольно разнообразными. Один вариант - отдав свои кровные "на бензин", действительно получить в руки "куртку из антилопы", которая при ближайшем рассмотрении (и когда авто будет уже далеко) окажется грошовой виниловой подделкой. Более жестокий исход - остаться на дороге с красивым фирменным пакетом, набитым обыкновенным тряпьем.

Если клиент на вещь не ведется, то вариантом может быть предложение купить пресловутое "золотое кольцо", либо переход в плоскость прямого выклянчивания все тех же бензиновых денег. При этом во всех случаях артист из роли не выходит, ведет себя вежливо и уважительно, а расстается с вами как с лучшим другом.


3. Петиция

Еще одна разводка, а вернее просто мелкое вымогательство, практикуется группами цыганок, изображающими из себя сборщиц подписей под петицией "за мир в...", "против насилия над..." и т.п. Одеты они бывают относительно прилично, вести себя пытаются вежливо, и подсовывают свои "петиции" в основном туристам в людных точках центра Парижа, например на площади Согласия или недалеко от Лувра.

P1000102-2

Если кто-то (глядя или не глядя) ставит свою подпись на листе и собирается идти дальше, то его тут же останавливают и начинают требовать 10 или 20 евро, за взнос которых в дело всеобщего процветания товарищ якобы только что расписался. Если клиент начинает упираться или отказываться, то вступает в дело группа поддержки. Клиента окружают, начинают громко стыдить за то, что он готов помогать только на словах, предъявляют разнообразные "сертификаты" от обществ защиты и солидарности, взывают к совести, короче всеми силами давят на психику. Особенно хорошо эта схема действует на непуганых европейских "толерастов", наши люди на нее ведутся реже.

Как и в других вариантах, "сборщицы подписей" исключительно не любят быть объектами фотографирования. Заметив к себе внимание со стороны, как правило ретируются, стараясь не показывать своих лиц.

P1000117-2

Как показывает последний снимок, видимо есть у сборщиц и "группа прикрытия" из своих же подростков. Правда я не видел, чтобы они вступали в реальное действие - все же центр Парижа довольно плотно насыщен полицией.

Конечно, разводок существует великое множество, но именно эти три оказались у меня в кадре, поэтому я и решил о них рассказать. Не попадайтесь! :)

Link | Leave a comment |

Comments {58}

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

LiveJournal

Это не вы потеряли золотое кольцо?

from: livejournal
date: Mar. 12th, 2014 07:47 am (UTC)
Link

Пользователь liveracing сослался на вашу запись в записи «Это не вы потеряли золотое кольцо? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Это не вы потеряли золотое кольцо? [...]

Reply | Thread

elka_kv

(no subject)

from: elka_kv
date: Mar. 12th, 2014 07:55 am (UTC)
Link

интересно - про кольцо уже читала. Читала о разных вариациях типа петиции: подруга из Гамбурга писала, что так же на улицах вручают розу, потом оказывается, что это "акция" и ты должен взамен "сделать пожертвование".
Я вот четко живу по принципу "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" и никогда ничего ни у кого не беру. Однажды был смешной случай в Праге: на платформе метро ко мне пристал какой-то мужик - тычет какой-то "корочкой" и что-то хочет. Решила, что он что-то впаривает. Но оказалось, что это контролер, билеты проверяет ))) А я ему отвечала - "Отвали, мне ничего не надо!" )))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 08:11 am (UTC)
Link

это точно, из-за этой шушеры иногда от вполне нормальных людей начинаешь шарахаться, когда тебя о чем-то спрашивают

Reply | Parent | Thread

Евгения

(no subject)

from: eugeniek
date: Mar. 12th, 2014 08:01 am (UTC)
Link

Доброго времени суток, Николай. Кстати да, полезное напоминание, что необходимо всегда "быть начеку". Сама года 3 назад чуть не попалась на последнее разводилово. С разницей в том, что происходило это в одном из супермаркетов Франции (на парковке точнее) и в роли "сборщиков" были темнокожие представители. Подсунули фото ребенка в инвалидной коляске, список уже разведенно-подписанных и стали требовать 20 евро. Почему требовать? Потому что, когда достала десятку за неимением большего, так как наличку редко имею, тем более в евро, стал указывать на то, что 20 надо давать. Я возмутилась, мол "это что за "благотворительные требования"? Поняла, что чуть не попала и не дала ни цента. Так еще и возмущались в догонку.

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 08:14 am (UTC)
Link

да-да, именно еще и возмущаются и стыдят, и даже вдогонку, когда клиент уже сорвался, поскольку в каждой схеме роль твердо заучена и ее надо доиграть до конца

Reply | Parent | Thread

sabpost

(no subject)

from: sabpost
date: Mar. 12th, 2014 08:03 am (UTC)
Link

мы с женой пару лет базад попались на кольцо за 10 евро...

в прошлом году нас опять, на том-же месте (бульвар Бен Гуриона в Париже) другой цыган пытался на тот же номер взять, но мы были уже научены...

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 08:15 am (UTC)
Link

:))) Меня всегда поражает, что схемы совершенно не меняются с годами )))

Reply | Parent | Thread | Expand

Нюша

(no subject)

from: arnichka
date: Mar. 12th, 2014 08:12 am (UTC)
Link

С первыми двумя не сталкивалась, и хорошо ) А с последним, я с каменным лицом и главное, не говоря ни слова, всегда шла, куда шла. И на их бумажки не реагировала. Но их очень уж много в центре Парижа.

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 08:17 am (UTC)
Link

а я всегда достаю фотик и начинаю целиться. Правда не исключено что однажды "додостаюсь" ))))

Reply | Parent | Thread | Expand

Людмила

(no subject)

from: garetty
date: Mar. 12th, 2014 08:45 am (UTC)
Link

Про кольцо не слышала ни разу. И разводилово с петициями повеселило)))
Я сама сталкивалась только с классикой цыганского бизнеса: "девушка, давай погадаю" и "помогите, чем можете".

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 09:03 am (UTC)
Link

значит все впереди :D)

Reply | Parent | Thread

Алексей  Антяскин

(no subject)

from: aniskin1968
date: Mar. 12th, 2014 08:57 am (UTC)
Link

санитары леса!

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 09:09 am (UTC)
Link

где-то так - не будь лохом )

Reply | Parent | Thread | Expand

antimonium

(no subject)

from: antimonium
date: Mar. 12th, 2014 08:57 am (UTC)
Link

в россии разводка "на бензин" на дорогах тоже присутствует :) но только для водителей

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 09:09 am (UTC)
Link

у нас в России обычно всё жестче поставлено )))

Edited at 2014-03-12 09:12 am (UTC)

Reply | Parent | Thread

Дарья Гарник

(no subject)

from: dariazu
date: Mar. 12th, 2014 09:01 am (UTC)
Link

на петицию мы попались :)) очень уж жалостливый ребенок был. но, когда случайно достали денежку бОльшую, чем она просила, она ее цапнула - и, естественно, никакой тебе сдачи :)))

а когда группа поддержки подступает - надо еще внимательно за карманами следить, они очень шустрые :))

с кольцом тоже ребят встречали, причем двоих кряду, через пять метров стоят ))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 09:28 am (UTC)
Link

насчет шустрости и ловкости - абсолютно верно. "Обуют" под шумок не моргнув глазом

Reply | Parent | Thread

lenochka_lenusi

(no subject)

from: lenochka_lenusi
date: Mar. 12th, 2014 02:00 pm (UTC)
Link

Очень интересно!!
и познавательно!!!
и полезно знать!
надо нам в сооб...что-то ттипа под вывеской "полезная инфа для туриста"
или "туристу на заметку"
...
ещё грустно, что под ШУМОК...отвлекая внимание на это, другие могут карманы почистить

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 02:10 pm (UTC)
Link

давай я тогда в сооб запостю (или запосчу??? :D)
ну а другие это те же самые ))))

Reply | Parent | Thread

anje88x

(no subject)

from: anje88x
date: Mar. 12th, 2014 03:25 pm (UTC)
Link

Да-да, в Париже негр, бубня "шанс", прямо из под наших ног поднимал, якобы, золотое колечко, но мы были уже предупреждены гидом! Хм!

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 06:47 pm (UTC)
Link

:))))))
меня вот это удивляет - всех предупреждают, все вроде знают, а "бизнес" не прекращается. Получается, есть рынок?

Reply | Parent | Thread | Expand

lianina_minsk

(no subject)

from: lianina_minsk
date: Mar. 12th, 2014 04:47 pm (UTC)
Link

Главное, чтобы вам фотоаппарат не разбили за такое подсматривание. А то еще придумают требовать компенсацию за нарушение своей неприкосновенности (как у папарацци)

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 12th, 2014 06:49 pm (UTC)
Link

в этих ситуациях я наоборот выставляюсь напоказ - чтобы видели все окружающие ))))

Reply | Parent | Thread | Expand

artemzah

(no subject)

from: artemzah
date: Mar. 12th, 2014 07:36 pm (UTC)
Link

Предлагали нам как-то такое колечко, и именно в Париже на бульваре Капуцинок. Возле Гран кафе. Посмеялись. Никогда не любил халяву.

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 13th, 2014 05:58 am (UTC)
Link

:))))))

Reply | Parent | Thread

Елена Соколовская

(no subject)

from: helen1950
date: Mar. 13th, 2014 06:21 pm (UTC)
Link

Мне пока только с цыганками доводилось таким образом обмануться,давно это было,я еще в страших классах училась.Пристала ко мне цыганка погадать,а у меня на пальце было колечко тоненькое золотое(подарок тетки).Цыганка предложила мне его снять и дать ей на время,чтобы гадание было более верным.Ну я решила ее обмануть и сказала,что кольцо не золотое.Но она так глянула на меня!(в золоте хорошо разбираются)Попробовала стянуть кольцо,хорошо,что оно не снялось,а то бы не увидела его больше!С тех пор я цыганок обхожу стороной,одна даже от злости слала мне проклятия (мол будешь кровью писать...!)

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Mar. 14th, 2014 08:15 am (UTC)
Link

какая актуальная тем оказалась - сразу столько откликов и историй )))

Reply | Parent | Thread

Берлинец

(no subject)

from: yuryr1980
date: Aug. 12th, 2014 06:26 pm (UTC)
Link

С кольцом столкнулся в первый раз в Париже, около Лувра. Тогда еще не знал про это, но не поддался)
Про бензин что-то слышал)

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 12th, 2014 06:49 pm (UTC)
Link

про бензин - фотоаппарат на шею надо :) А кольцо всем дают ))))

Reply | Parent | Thread | Expand