Первым проходим мост Александра III, пожалуй, самый изысканный и богатый из всех парижских мостов
Немного выше по течению расположился музей д'Орсэ - бывший вокзал, ставший вторым по значимости художественным музеем Франции.
А первый, как всегда, Лувр, стоящий почти напротив музея д'Орсэ на противоположном берегу Сены
Королевский мост, ведущий к Лувру. Еще светло, но корабельный свет уже смешивается с городским создавая иллюзию закатного солнца
Дальше начинается самая широкая часть Сены - тут сливаются рукава реки, образующие острова Сен-Луи и Ситэ.
Пешеходный мост Искусств, который виден на среднем плане, соединяет восточное крыло Лувра с Институтом Франции.
Институт Франции - уникальное учреждение, объединяющее пять старейших французских академий. Главная из них Французская академия, состоящая из "сорока бессмертных" - пожизненных академиков в области французского языка и литературы. Также в Институт входят Академия надписей и изящной словесности (история, археология, языкознание), Академия наук (математика, естественные науки, медицина), Академия изящных искусств и Академия моральных и политических наук.
От Моста искусств открывается вид на стрелку острова Ситэ и Новый мост, соединяющий остров с обоими берегами. Справедливости ради нужно сказать, что с самого моста вид на Ситэ гораздо более впечатляющ, чем с кораблика
Но зато с кораблика великолепно выглядит сам Новый мост, отражающийся вместе со своими огнями в водах Сены
За Новым мостом виден мост Сен-Мишель.
Слева, на острове Ситэ, расположился комплекс зданий Дворца юстиции и главной полицейской префектуры. Это набережная Орфевр, многим известная как место работы комиссара Мегрэ.
Сразу за мостом Сен-Мишель открывается вид на Нотр-Дам
Правда фасад собора виден очень недолго. Сначала его загораживают деревья, а потом два моста. Поэтому изголодавшиеся туристы набрасываются на боковые виды
А по берегам меж тем течет своя жизнь. Иногда она не менее примечательна, чем архитектурные пейзажи
...ничто человеческое не чуждо
Многочисленные баржи и старые суда превращены в плавучие кафе, рестораны, кабаре.
Привет - пока
Нотр-Дам за кормой
Продолжаем подниматься вверх по Сене. Минуем мост Ла Турнель, соединяющий парижское левобережье с островом Сен-Луи. Именно здесь увидел Портос плюющего в Сену Планше и нанял его в слуги д'Артаньяну. Правда в мушкетерские времена мост был деревянным; с тех пор на этом месте сменилось по крайней мере 4 переправы - всех их сносила своенравная Сена во время половодий и наводнений. Нынешний мост стоит уже почти век, говорят потому, что увенчан статуей Св.Женевьевы, покровительницы Парижа.
За островом Сен-Луи снова выходим на большую воду, но дальше не поднимаемся. Не доходя до моста Аустерлиц кораблик поворачивает и начинает обратный путь - теперь уже по другому рукаву Сены, вдоль правого берега.
Мадмуазель Париж?
Через правый рукав Сены перекинут Мост Мари (Pont Marie), названный в честь своего строителя - инженера и предпринимателя Кристофа Мари. Судьба моста не была проста: проект долго лежал под сукном, затем долго реализовывался, во время наводнения 1658 в реку рухнули 2 пролета вместе со стоящим на мосту домами, а в 1741 году во время другого наводнения пострадали и остальные дома... Однако мост не изменил свою конструкцию с начала 17-го века и является одним из самых старых в Париже.
Говорят, влюбленные которые поцелуются под Мостом Мари, никогда больше не расстанутся. Желающие могут сделать это прямо сейчас - пусть и виртуально :)
Миновав остров Сен-Луи, вновь подходим к Ситэ, только уже с другой стороны острова.
На правом берегу за мостом Арколь виден Отель-де-Виль (ратуша) - одно из самых красивых зданий Парижа. Но на него лучше смотреть с берега, чем с кораблика.
Впереди в очередной раз виден Новый мост, только теперь мы подходим к нему с другой стороны
Институт Франции и мост Искусств - вид от правого берега.
Туристы в гуляют по верхнему этажу набережной, а парижане уютно расположились на нижнем ярусе.
Вниз по течению "мушка" летит как на крыльях, вот уже опять впереди мост Александра III
У моста Альма успеваем увидеть статую зуава, по которой определяли уровень воды в Сене: покрыла вода ступни зуава - закрывали набережные, дошла до бедер - прекращалось движение судов по Сене. Сам мост носит название речки Альма, где состоялось первое сражение Крымской войны, проигранное нашими войсками. Когда-то на устоях моста стояли четыре скульптуры воинов, учувствовавших в Альминском сражении: зуав (северо-африканский наемник), пехотинец, гренадер и артиллерист. Ныне остался один зуав...
Прогулка подходит к концу. Разворачиваемся около Эйфелевой башни и швартуемся там же, откуда час назад начали путь. Вокруг уже настоящая ночь...
Напоследок два слова о "мушке". Когда-то эти кораблики действительно были небольшими, и их называли мушками по псевдониму основателя компании Жана-Себастьяна Муша - он первым придумал организовать мини-круизы по Сене в 1949 году. А нынешняя мушка размером даже не со слона, а с доброго кита, принимает на борт несколько сотен человек.
________________________________________
Ещё из Парижских прогулок:
Nostalgie (Париж 1900 года) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/22679.html
Немного Монмартра - http://nikolai-endegor.livejournal.com/40239.html
Из жизни одной лестницы (Printemps) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/18846.html
Мимо Больших магазинов (Galeries Lafayette) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/24568.html
Memento mori (Катакомбы) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/17953.html
Люди и вещи блошиного рынка - http://nikolai-endegor.livejournal.com/26415.html
Праздник Оперы - http://nikolai-endegor.livejournal.com/25967.html
Вокруг Бастилии - http://nikolai-endegor.livejournal.com/25133.html
Парижская Венеция - http://nikolai-endegor.livejournal.com/30817.html
Латинский квартал - http://nikolai-endegor.livejournal.com/38258.html