endegor (nikolai_endegor) wrote,
endegor
nikolai_endegor

Categories:

Прогулки по Парижу. На мушке

Ничего о выстрелах, целях и мишенях. Мушка - это прогулочный кораблик компании Bateaux Muches (корабли-мушки), который совершает часовые круизы по Сене. Мы выбрали именно его, поскольку мне показалось, что на этих корабликах стоят самые сильные прожектора, которые освещают берега во время плавания. Нам же хотелось посмотреть на Париж в то короткое время после захода солнца, когда небо еще светло, но уже горят и городские фонари, и корабельная подсветка.

Первым проходим мост Александра III, пожалуй, самый изысканный и богатый из всех парижских мостов

DSC_0262-1a_resize.JPG


Немного выше по течению расположился музей д'Орсэ - бывший вокзал, ставший вторым по значимости художественным музеем Франции.

DSC_0294-1_resize.jpg


А первый, как всегда, Лувр, стоящий почти напротив музея д'Орсэ на противоположном берегу Сены

DSC_0298-1_resize.jpg


Королевский мост, ведущий к Лувру. Еще светло, но корабельный свет уже смешивается с городским создавая иллюзию закатного солнца

DSC_0297-1_resize.jpg


Дальше начинается самая широкая часть Сены - тут сливаются рукава реки, образующие острова Сен-Луи и Ситэ.

DSC_0311-1_resize.jpg


Пешеходный мост Искусств, который виден на среднем плане, соединяет восточное крыло Лувра с Институтом Франции.

DSC_0312-1a_resize.jpg


Институт Франции - уникальное учреждение, объединяющее пять старейших французских академий. Главная из них Французская академия, состоящая из "сорока бессмертных" - пожизненных академиков в области французского языка и литературы. Также в Институт входят Академия надписей и изящной словесности (история, археология, языкознание), Академия наук (математика, естественные науки, медицина), Академия изящных искусств и Академия моральных и политических наук.   

От Моста искусств открывается вид на стрелку острова Ситэ и Новый мост, соединяющий остров с обоими берегами. Справедливости ради нужно сказать, что с самого моста вид на Ситэ гораздо более впечатляющ, чем с кораблика

DSC_0317-1_resize.jpg


Но зато с кораблика великолепно выглядит сам Новый мост, отражающийся вместе со своими огнями в водах Сены

DSC_0322-1_resize.jpg

DSC_0332-1a_resize.JPG


За Новым мостом виден мост Сен-Мишель.

DSC_0327-1a_resize.jpg


Слева, на острове Ситэ, расположился комплекс зданий Дворца юстиции и главной полицейской префектуры. Это набережная Орфевр, многим известная как место работы комиссара Мегрэ.

DSC_0339-1_resize.jpg


Сразу за мостом Сен-Мишель открывается вид на Нотр-Дам

DSC_0355-1_resize.jpg


Правда фасад собора виден очень недолго. Сначала его загораживают деревья, а потом два моста. Поэтому изголодавшиеся туристы набрасываются на боковые виды

DSC_0365-1a1_resize.jpg


А по берегам меж тем течет своя жизнь. Иногда она не менее примечательна, чем архитектурные пейзажи

...ничто человеческое не чуждо

DSC_0232-1a3_exposure_resize.jpg


Многочисленные баржи и старые суда превращены в плавучие кафе, рестораны, кабаре.

DSC_0375-1_resize.jpg


Привет - пока

DSC_0341-1a1_resize.JPG


Нотр-Дам за кормой

DSC_0380-1_resize.jpg


Продолжаем подниматься вверх по Сене. Минуем мост Ла Турнель, соединяющий парижское левобережье с островом Сен-Луи. Именно здесь увидел Портос плюющего в Сену Планше и нанял его в слуги д'Артаньяну. Правда в мушкетерские времена мост был деревянным; с тех пор на этом месте сменилось по крайней мере 4 переправы - всех их сносила своенравная Сена во время половодий и наводнений. Нынешний мост стоит уже почти век, говорят потому, что увенчан статуей Св.Женевьевы, покровительницы Парижа.

DSC_0385-1_resize.jpg


За островом Сен-Луи снова выходим на большую воду, но дальше не поднимаемся. Не доходя до моста Аустерлиц кораблик поворачивает и начинает обратный путь - теперь уже по другому рукаву Сены, вдоль правого берега.

DSC_0388-1_resize.jpg


Мадмуазель Париж?

DSC_0391-1a1_resize.jpg


Через правый рукав Сены перекинут Мост Мари (Pont Marie), названный в честь своего строителя - инженера и предпринимателя Кристофа Мари. Судьба моста не была проста: проект долго лежал под сукном, затем долго реализовывался, во время наводнения 1658 в реку рухнули 2 пролета вместе со стоящим на мосту домами, а в 1741 году во время другого наводнения пострадали и остальные дома... Однако мост не изменил свою конструкцию с начала 17-го века и является одним из самых старых в Париже.

DSC_0402-1_resize.jpg

DSC_0404-1_resize.jpg


Говорят, влюбленные которые поцелуются под Мостом Мари, никогда больше не расстанутся. Желающие могут сделать это прямо сейчас - пусть и виртуально :)

DSC_0412-1_resize.jpg


Миновав остров Сен-Луи, вновь подходим к Ситэ, только уже с другой стороны острова.

DSC_0414-1_resize.jpg


На правом берегу за мостом Арколь виден Отель-де-Виль (ратуша) - одно из самых красивых зданий Парижа. Но на него лучше смотреть с берега, чем с кораблика.

DSC_0421-1_resize.jpg


Впереди в очередной раз виден Новый мост, только теперь мы подходим к нему с другой стороны

DSC_0431-1_resize.jpg


Институт Франции и мост Искусств - вид от правого берега.

DSC_0444-1_resize.jpg


Туристы в гуляют по верхнему этажу набережной, а парижане уютно расположились на нижнем ярусе.

DSC_0449-1_resize.jpg

DSC_0398-1_resize.JPG


Вниз по течению "мушка" летит как на крыльях, вот уже опять впереди мост Александра III

DSC_0454-1_resize.jpg


У моста Альма успеваем увидеть статую зуава, по которой определяли уровень воды в Сене: покрыла вода ступни зуава - закрывали набережные, дошла до бедер - прекращалось движение судов по Сене. Сам мост носит название речки Альма, где состоялось первое сражение Крымской войны, проигранное нашими войсками. Когда-то на устоях моста стояли четыре скульптуры воинов, учувствовавших в Альминском сражении: зуав (северо-африканский наемник), пехотинец, гренадер и артиллерист. Ныне остался один зуав...

DSC_0459-1_resize.jpg


Прогулка подходит к концу. Разворачиваемся около Эйфелевой башни и швартуемся там же, откуда час назад начали путь. Вокруг уже настоящая ночь...

DSC_0472-1_resize.jpg


Напоследок два слова о "мушке". Когда-то эти кораблики действительно были небольшими, и их называли мушками по псевдониму основателя компании Жана-Себастьяна Муша - он первым придумал организовать мини-круизы по Сене в 1949 году. А нынешняя мушка размером даже не со слона, а с доброго кита, принимает на борт несколько сотен человек.

DSC_7523-1_resize.jpg

________________________________________________________________________________________


Ещё из Парижских прогулок:
Nostalgie (Париж 1900 года) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/22679.html
Немного Монмартра - http://nikolai-endegor.livejournal.com/40239.html
Из жизни одной лестницы (Printemps) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/18846.html
Мимо Больших магазинов (Galeries Lafayette) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/24568.html
Memento mori (Катакомбы) - http://nikolai-endegor.livejournal.com/17953.html
Люди и вещи блошиного рынка - http://nikolai-endegor.livejournal.com/26415.html
Праздник Оперы - http://nikolai-endegor.livejournal.com/25967.html
Вокруг Бастилии - http://nikolai-endegor.livejournal.com/25133.html
Парижская Венеция - http://nikolai-endegor.livejournal.com/30817.html
Латинский квартал - http://nikolai-endegor.livejournal.com/38258.html
Tags: paris, paris walks
Subscribe

Posts from This Journal “paris walks” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “paris walks” Tag