Мне повезло, что я отправился на прогулку в воскресенье, поскольку по воскресеньям автомобильное движение вдоль канала закрывается, и все прилегающие улицы превращаются в пешеходно-велосипедную зону. Но мне повезло вдвойне, потому что в это воскресенье на канале было организовано что-то вроде "народного гулянья": муниципалитет приглашал на выставку и экскурсии, а в нескольких местах по берегам играли духовые оркестры.
Когда я вышел к началу канала, то удивился, почему по берегам так мало народа? Оказалось что все собрались за поворотом, там где играет музыка
Поворот

Воскресенье

Народ расположился по берегам, кто-то слушает музыку, кто-то закусывает, кто-то просто отдыхает
1.

2.

3.

Духовые оркестры
1.

2.

Кларнетисты

Let it bee

Три лица одного оркестра
Флейта

Валторна

Гобой

А вот как выглядят прилегающие к набережным канала улицы, закрытые для транспорта.
Воскресное движение

Калибры

Очередной автомобильный мост уже неразводной -- он просто приподнят над уровнем канала на насыпи. Рядом с ним наблюдается почти сельская идиллия.

Последний отрезок канала перед шлюзом, ведущим в бассейн Ла-Вилетт. По эстакаде, видной на заднем плане, ходит метро

Так выглядит это место сверху - канал опять спрятался под землю

С июля 1945 года эта площадь носила короткое название Сталинград, пока в 1993 году политкорректные социалисты не переименовали ее в площадь Сталинградской битвы. Но люди все равно пользуются старым названием.

Сталинград

В сквере на площади играет еще один оркестр.
Девчата
1.

2.

Сразу за площадью Сталинград канал выниривает из под земли и резко расширяется, превращаясь в бассейн Ла-Вилетт. Когда-то он создавался как порт для судов, ожидающих прохода через шлюзы в Сену.

Набережная Ла-Вилетт

Конкуренция со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта постепенно подрывала речное судоходство, и в 1960х годах канал Сен-Мартен практически потерял свое экономическое значение. В начале 70х в парижской мэрии возник проект ликвидации канала и постройки на его месте скоростной дороги. Однако парижане начали протестовать и требовать сохранения этого кусочка городской среды. История получила счастливый разрешение: проект дороги похоронили, а канал Сен-Мартен и поныне радует глаз и согревает сердце тех, кто здесь живет и кто сюда приходит.
Окончание здесь: http://nikolai-endegor.livejournal.com/32271.html
.