endegor (nikolai_endegor) wrote,
endegor
nikolai_endegor

Categories:

Прогулки по Парижу. Парижская Венеция - II

Продолжение. Начало здесь: http://nikolai-endegor.livejournal.com/30817.html

Мне повезло, что я отправился на прогулку в воскресенье, поскольку по воскресеньям автомобильное движение вдоль канала закрывается, и все прилегающие улицы превращаются в пешеходно-велосипедную зону. Но мне повезло вдвойне, потому что в это воскресенье на канале было организовано что-то вроде "народного гулянья": муниципалитет приглашал на выставку и экскурсии, а в нескольких местах по берегам играли духовые оркестры.

Когда я вышел к началу канала, то удивился, почему по берегам так мало народа? Оказалось что все собрались за поворотом, там где играет музыка




Поворот




Воскресенье



Народ расположился по берегам, кто-то слушает музыку, кто-то закусывает, кто-то просто отдыхает

1.


2.


3.



Духовые оркестры

1.


2.



Кларнетисты



Let it bee



Три лица одного оркестра

Флейта



Валторна



Гобой



А вот как выглядят прилегающие к набережным канала улицы, закрытые для транспорта.

Воскресное движение



Калибры



Очередной автомобильный мост уже неразводной -- он просто приподнят над уровнем канала на насыпи. Рядом с ним наблюдается почти сельская идиллия.



Последний отрезок канала перед шлюзом, ведущим в бассейн Ла-Вилетт. По эстакаде, видной на заднем плане, ходит метро




Так выглядит это место сверху - канал опять спрятался под землю




С июля 1945 года эта площадь носила короткое название Сталинград, пока в 1993 году политкорректные социалисты не переименовали ее в площадь Сталинградской битвы. Но люди все равно пользуются старым названием.




Сталинград



В сквере на площади играет еще один оркестр.

Девчата
1.


2.



Сразу за площадью Сталинград канал выниривает из под земли и резко расширяется, превращаясь в бассейн Ла-Вилетт. Когда-то он создавался как порт для судов, ожидающих прохода через шлюзы в Сену.




Набережная Ла-Вилетт



Конкуренция со стороны автомобильного и железнодорожного транспорта постепенно подрывала речное судоходство, и в 1960х годах канал Сен-Мартен практически потерял свое экономическое значение. В начале 70х в парижской мэрии возник проект ликвидации канала и постройки на его месте скоростной дороги. Однако парижане начали протестовать и требовать сохранения этого кусочка городской среды. История получила счастливый разрешение: проект дороги похоронили, а канал Сен-Мартен и поныне радует глаз и согревает сердце тех, кто здесь живет и кто сюда приходит.


Окончание здесь: http://nikolai-endegor.livejournal.com/32271.html


.
Tags: city life, paris, paris walks
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments