?

Log in

No account? Create an account

Прогулки по Парижу. Nostalgie

« previous entry | next entry »
May. 24th, 2013 | 07:46 am

Если бы меня спросили, в каком году я хочу оказаться в Париже, то я бы, наверное, выбрал 1900-й. В тот год в Париже открылась Всемирная выставка, весь город преобразился, украсился новыми зданиями и выставочными павильонами, мостами и вокзалами, парками и музеями. Это было начало нового столетия, время всеобщих надежд, расцвет Belle Epoque - Прекрасной эпохи - когда всем казалось, что человечество вступает в свой золотой век…


О нескольких сооружениях, связанных с 1900-м годом, и пойдет рассказ. Главное место первой из трех прогулок – Малый дворец (Le Petit Palais), который распахнул свои двери как павильон Всемирной выставки, а потом стал одним из известных художественных музеев.

Вот как выглядел Малый дворец в 1900 году и как он выглядит сейчас.






Мне хочется показать Малый дворец не столько как музей, сколько как архитектурное сооружение, памятник Прекрасной эпохи.

Главный вход





Центральный холл, куда попадает посетитель дворца, прошедший через парадную дверь.

4.jpg



Купол центрального холла




Дворец совсем недавно отремонтировали, некоторые его залы даже еще не наполнились экспонатами, но тем величественнее они выглядят, раскрывая в полной мере замысел своих создателей

Правое крыло, вид от входа




В плане Малый дворец напоминает трапецию, длинная сторона который образует главный фасад; на концах же короткой стороны расположены две башни с удивительными по красоте лестницами.

Нимб.  Вид южной лестницы с первого этажа.





Факел. Один из видов северной лестницы




Уж на что богат красивыми решетками Питер, но даже там я, пожалуй, не видел такого изящного чугунного кружева, каким ограждены лестницы Малого дворца.

Черный жемчуг – панорама северной лестницы со второго этажа.





А это зал второго этажа, где заканчивается северная лестница.




Внутри здания на уровне второго этажа находится одно из самых уютных мест дворца – окруженный колоннадой дворик с тропическим садом, скульптурной галереей и столиками летнего кафе.




Так выглядел сад в далеком 1900 году...




Довольно экзотично выглядит дворик парижской зимой, когда он бывает усыпан снегом...




Малый дворец немыслим без своих прекрасных окон c коваными решетками , которые смотрят и на Сену, и на Елисейские поля.

Belle Epoque





Две вазы






"Ваза стоит за стеклом
И мечтает о прикосновеньи,
Ради которого создана.
Вот безнадежная вечность..."

(не мое)


А из окон главного фасада открывается вид на Большой дворец (Grand Palais), который также был построен как павильон Всемирной выставки 1900-го года.




Большой дворец не стал музеем, как Малый, оставшись выставочным залом и центром, где проводятся наиболее значимые культурные мероприятия Парижа.

Большой дворец, 112 лет тому назад.




Проспект, на котором стоят Большой и Малый дворцы, в 1900х годах носил имя Николая II. Он проходил через мост Александра III, в постройке которого наш последний император принимал самое деятельное участие. После II-й Мировой войны, проспект получил имя Уинстона Черчилля, которое носит и поныне.

Авеню Николая II. Вид с моста Александра III.




Сейчас с этой точки дворцы видны не очень хорошо - мешают деревья - пожалуй, лишь зимой и можно их заснять, если стоишь на мосту..

Большой дворец с моста Александра III




Cам мост Александра III также был завершен в 1900 году, именно через него проходила одна из двух главных  осей выставки. Мост был и экспонатом - плодом человеческого гения, и соединял в единый ансамбль выставочные павильоны правобережья Сены (Большой и Малый дворцы) с павильонами, располагавшимися на нынешней эспланаде Инвалидов.

XIX-й и XXI-й





продолжение здесь: http://nikolai-endegor.livejournal.com/23032.html


Link | Leave a comment | | Flag

Comments {37}

lianina_minsk

(no subject)

from: lianina_minsk
date: Aug. 9th, 2013 04:43 pm (UTC)
Link

Боги, сколько же я пропустила...
словно в сказке побывала.
В такие минуты всегда жалею, что не хватило храбрости поступать на архитектурно-строительный.
Хотя в те годы все утверждали, что там все "по блату", но попробовать таки стоило.

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 9th, 2013 05:04 pm (UTC)
Link

Три вещи никогда не возвращаются: слово, время, возможность.
А потом - жалей не жалей, приходится жить с тем что получилось...

Reply | Parent | Thread

lianina_minsk

(no subject)

from: lianina_minsk
date: Aug. 9th, 2013 05:07 pm (UTC)
Link

Интересно было бы посмотреть на ту реальность, в которой я сделала другой выбор.

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 9th, 2013 05:10 pm (UTC)
Link

я бы тоже очень хотел вернуть какие-то решения. Но потом подумаешь, чего лишишься и... поступишь как раньше )

Reply | Parent | Thread

lianina_minsk

(no subject)

from: lianina_minsk
date: Aug. 9th, 2013 05:17 pm (UTC)
Link

точно! Но только подсмотреть туда за занавес, не покидая эту реальность

Все любуюсь девушкой с той стороны от вазы. Столько в них обеих изящества и незаконченного движения.

А я все время стесняюсь "стрелять объективом" в людей без их согласия. Не умею уговаривать. Только одну сценку поймала таки недавно, но "из-под полы". Уж очень эта кампания зацепила.

в теньке

А в остальное время снимаю то, у чего не нужно спрашивать дозволения. И конечно чисто любительски.

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 9th, 2013 07:55 pm (UTC)
Link

да, заглянуть как в кино...
А уговаривать надо себя, в 90% случаев ваши потенциальные модели не возражают )))

Reply | Parent | Thread

lianina_minsk

(no subject)

from: lianina_minsk
date: Aug. 10th, 2013 10:37 am (UTC)
Link

Наверное вы все время ф/а держите в готовности.
Заметила, что стоит его отключить, так сразу замечаешь что-то интересное.
Но это обычно миг - пока аппаратик снова включится, как правило уже нечего снимать.

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 10th, 2013 05:38 pm (UTC)
Link

Да, часто так и хожу, все время держа включенный аппарат в руках :)

Reply | Parent | Thread