endegor (nikolai_endegor) wrote,
endegor
nikolai_endegor

Categories:

Венский извозчик

Венские извозчики - один из символов австрийской столицы. Их умение управлять своими изящными четырехколесными экипажами на мягких рессорах славится и в Австрии, и за ее пределами. У извозчиков своя особенная стать, достоинство, манеры и даже посадка на козлах.




Сейчас в Вене насчитывается 150 фиакров - так называют эти конные экипажи. Они работают через день: одни по четным дням, другие по нечетным. Такое расписание придумали для того, чтобы не создавать больших очередей на стоянках фиакров, и не мешать городскому уличному движению.




Фиакры начали колесить по улицам Вены с XVIII столетия, став первым городским общественным транспортом. Бум этого способа передвижения пришелся на конец XIX века - тогда в Вене насчитывалось более тысячи экипажей. С появлением автомобилей, функцию транспорта фиакры выполнять перестали, но они по-прежнему пользуются популярностью, только теперь уже не у местных жителей, а у гостей города.




Кстати, само слово "фиакр" пришло из французского языка и восходит к названию парижского постоялого двора Святого Фиакра (Hotel de Saint Fiacre), хозяин которого первым начал сдавать в аренду конные экипажи. C тех давних времен Св. Фиакр стал считаться покровителем не только садовников, но и извозчиков, а потом еще и таксистов.




В Вене фиакры относительно мирно сосуществуют с другим транспортом, а в некоторых исторических местах являются единственным разрешенным четырехколесным средством передвижения.






Некоторые венские извозчики были известны на весь город. Особенно ценилась их пунктуальность и умение хранить секреты, когда в экипажах проходили тайные свидания. Важную роль играла и аккуратность - фиакры часто использовались для перевозки нежных, ценных и хрупких предметов. И до сих пор романтики могут заказать у извозчика "фарфоровую повозку" - особенно спокойную и размеренную.






Профессия венского извозчика наследственная. Шансы новичка устроиться на эту работу стремятся к нулю, если его отец не был кучером фиакра. Поскольку число экипажей строго ограничено, то венский извозчик оказывается членом узкого клана, если не сказать своего рода элитного клуба. Отцы или старейшины строго и придирчиво обучают новичков.




Долго время извозчиками разрешалось работать только мужчинам, но в 1984 году это ограничение сняли и на сегодняшний день почти треть венских кучеров составляют женщины.




Степенность – одна из добродетелей венского извозчика. Он не позволяет себе мчаться во весь опор, нарушая общественное спокойствие, независимо от наличия или отсутствия пассажиров. Но и поспешая к стоянке, и стоя на ней, он всегда зорко оглядывает окрестности, мгновенно оценивая потенциальных клиентов.






Венские извозчики, которые работают днем и вечером, в любую погоду, с давних пор любили согреваться крепким кофе с ромом и взбитыми сливками, который подавали в стеклянных кружках. В их честь этот вид кофе получил название фиакр (fiaker kaffee).


Фото: https://www.justapinch.com/recipes/drink/hot-drink/fiaker-coffee.html

Сейчас, однако, с согревающим могут быть проблемы: деятельность извозчиков регламентируется многочисленными постановлениями и законами, один из которых запрещает употребление спиртного. Выезжающих на линию периодически проверяют на алкоголь в крови...




Не менее строго следят и за лошадями, точнее за их состоянием: животным полагается обеденный перерыв, нормированный рабочий день и "спецодежда", причем не только на голову, но и под хвост, дабы сохранить в чистоте городскую среду.






Последний штрих к портрету венского извозчика - нетипичный. На мой взгляд, этот образ скорее тяготеет к цыганскому. Впрочем, от Вены и до Венгрии рукой подать...



.
Tags: austria, city life, people, street, travels
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments