Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж
Модель: Дарина

Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в открывающийся музей Орсэ.
Есть еще такой, более телесный вариант:

Мотив: Жюль Далу, "Истина", 1900. Малый дворец, Париж.
Модель: Камилла

Одна из двух фигур (Истина и Правосудие), созданных скульптором для памятника Огюсту Шерер-Кестнеру. Последний сыграл видную роль в выяснении истины по так называемому "делу Дрейфуса", долгое время будоражившему всю Францию.
Мотив: Жан-Луи Жале, Скромность, 1831. Лувр, Париж
Модель: Камилла

Статуя была создана 29-летним скульптором как экзаменационная работа во время его учебы в Италии. Ее тема - популярный во времена античности сюжет купания Венеры. Мягкость черт и удлиненные пропорции одна из характерных черт работ Жале. Работа была приобретена королевским домом на Салоне 1834 года.
Мотив: Франсуа-Жозеф Бозио "Нимфа Салмакида", 1826. Новый национальный музей Монако.
Модель: Камилла

По легенде, рассказанной Овидием, нимфа Салмакида больше всего ценила свой покой. Ее любимыми занятиями было купаться в источнике, расчесывать волосы, убирать голову цветами, смотреться в зеркало воды. Однажды она увидела у своего источника юношу по имени Гермафродит (сына Гермеса и Афродиты) и влюбилась в него без памяти, но тот ее любовь отверг. Салмакида упросила богов соединить ее тело с возлюбленным, после чего Гермафродит стал двуполым существом:
“...Прикажите же, вышние боги,
Не расставаться весь век мне с ним, ему же со мною!”
Боги ее услыхали мольбу: смешавшись, обоих
Соединились тела, и лицо у них стало едино
Овидий. Метаморфозы, кн.4. 372-374
Существует несколько копий этой скульптуры, наиболее известная из которых находится в Лувре. Но там статуя стоит практически на полу и так, что ее очень трудно сфотографировать отдельно от других произведений. Поэтому для коллажа я использовал фотографию из музея Монако, взятую отсюда.
.