?

Log in

No account? Create an account

Реймс. Листы каменной книги - II

« previous entry | next entry »
Jun. 28th, 2017 | 08:03 pm

Реймсский собор был основан еще в V веке нашей эры на месте бывших римских бань. Но дошедшее до нас здание собора более молодое, оно было возведено в XIII веке в стиле зрелой готики, после того как предыдущий романский собор погиб во время большого пожара 1210 года.

Собор Нотр-Дам в Реймсе





Это здание считается самым гармоничным среди всех готических соборов Франции, а некоторые говорят, что и самым красивым. Оно украшено великолепными скульптурными ансамблями и тем печальнее, что многие из них были утрачены, когда собор подвергался варварским немецким обстрелам во время Первой мировой войны.

Обстрел Реймсского собора, 1914


Остатки разбитых скульптур у одного из входов


Улыбающийся ангел стал одним из символов возрождения Реймсского собора. Во время войны голова его была разбита на несколько частей, но потом ее вновь собрали и восстановили




Под обстрелами погибли и многие знаменитые витражи Реймсского собора. Часть из них потом восстановили, а часть так и осталась утраченными, их заменили современными работами (в частности, по эскизам Шагала).


Восстановленные витражи главного фасада собора, вид из центрального нефа






Витражи над хорами (фото- Википедия)



Боковой вид на собор с южной стороны



Фрагмент южного фасада, ночной вид.



Каменная резьба на южной стене, у ее примыкания к башне



Центральный портал северной стороны посвящён святым и мученикам Реймсской церкви. В центре между дверьми находится статуя святого Каликста, справа от него - сцена крещения Хлодвига, слева - смерть епископа Никеза, строителя самого первого соборного здания в 407 году.




Сцена страшного суда в соседнем портале северной стены



Реймсский собор всегда играл особую роль в истории Франции. В 498 году Святой Реми крестип здесь короля франков Хлодвига и его воинов, обратив тем самым Францию в христианство. Мнгогие века существовала легенда, что часть елея, которым был помазан при крещении Хлодвиг, сохранилась. Для нее был изготовлен специальный сосуд - Святая Стеклянница, хранившийся в реймсской базилике Сен-Реми. Елей из Стеклянницы использовался для миропомазания королей Франции, начиная с Людовика VII и заканчивая Карлом X, а всего в соборе было короновано 30 монархов. Во время Великой французской революции 1793 года Стеклянница была публично разбита революционерами о пьедестал памятника Людовику XV на Королевской площади Реймса...

Привилегия миропомазания и коронации французских монархов была закреплена за архиепископами Реймса, поэтому коронация в Реймсском соборе имела для всех французов высокой символический смысл. По этой причине Жанна д'Арк уговорила Карла VII предпринять поход на Реймс, чтобы тот взошел на престол именно здесь. Этот поход и коронация Карла стали поворотным моментом Столетней войны, с них началось освобождение Франции от англичан.

Статуя Жанны д'Арк перед главным фасадом


Коронация Карла VII в Реймском соборе в 1429 году
II-2.jpg


Одна из капелл собора посвящена Жанне-деве. Здесь стоит скульптура, которая, на мой взгляд, является одним из лучших образов Жанны, передающим и ее святость, и чистоту, и решимость, и жертвенность




В противоположной капелле стоит статуя девы Марии, которой посвящен и весь Реймсский собор.



Главный неф собора


Богородица, коронованная её сыном Иисусом Христом - скульптурная композиция над центральным порталом, который ведет в главный неф собора



Левый портал фасада, посвященный страстям Христовым.



Боковой неф, в который ведет портал страстей



Горгульи-водостоки на центральном фасаде
1.


2.


3.


4.


Интерьер собора вечером


Закончу эту запись фотографией дворика между собором и архиепископской резиденцией


Link | Leave a comment |

Comments {27}

о французах в доступной форме )))).

(no subject)

from: tutuskania
date: Jun. 28th, 2017 05:13 pm (UTC)
Link

я свои фотки на неотрегулированном фотике выложу скоро... сравним )))

кстати, полчаса изучения инструкции дали результат , и теперь я знаю, куда нажать, чтобы отресетить ))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 07:50 pm (UTC)
Link

Вот! К вопросу о пользе изучения матчасти :))))

Reply | Parent | Thread

delfin_iya

(no subject)

from: delfin_iya
date: Jun. 28th, 2017 06:09 pm (UTC)
Link

Мне показалось, там половина ангелов улыбается)))))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 07:47 pm (UTC)
Link

Там они почти все улыбаются, но этого удачно починили, да и стоит он прямо при входе

Reply | Parent | Thread

LiveJournal

Реймс. Страницы каменной книги - II

from: livejournal
date: Jun. 28th, 2017 06:15 pm (UTC)
Link

Пользователь monsenor сослался на вашу запись в своей записи «Реймс. Страницы каменной книги - II» в контексте: [...] Оригинал взят у в Реймс. Страницы каменной книги - II [...]

Reply | Thread

hloya

(no subject)

from: hloya_188
date: Jun. 28th, 2017 06:18 pm (UTC)
Link

почему-то все здесь задело и поразило ещё больше, чем в l части. спасибо!))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 07:58 pm (UTC)
Link

Там романский аскетизм, здесь буйство готики )

Reply | Parent | Thread

Mariam

(no subject)

from: mar_amirchanyan
date: Jun. 28th, 2017 07:07 pm (UTC)
Link

Какая красота! Спасибо!

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 08:05 pm (UTC)
Link

Умели люди строить... И всего за 50 лет. Даже сейчас наверное не смогли бы так быстро

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: nic_angel
date: Jun. 28th, 2017 07:15 pm (UTC)
Link

да, при возможности обязательно побываю - текст города интереснейший) спасибо.
все снимки хороши, но особенно зацепили боковой неф и зайчик, работающий водостоком))


Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 09:51 pm (UTC)
Link

По википедии там дракон, гриф, баран и кабан. Я так ни одного и не опознал. И зайца кстати тоже ;)

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: nic_angel
date: Jun. 28th, 2017 10:00 pm (UTC)
Link

последняя горгулья))

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 10:27 pm (UTC)
Link

Не хотел бы я встретиться с таким зайчиком )))

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: nic_angel
date: Jun. 28th, 2017 10:51 pm (UTC)
Link

это похоже как раз тот зайчик-выбегайчик - жуткий, но робкий и милый)))

Reply | Parent | Thread

Гелла Арье

(no subject)

from: gella_arye
date: Jun. 28th, 2017 07:20 pm (UTC)
Link

Красавец!

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 09:46 pm (UTC)
Link

Однозначно!

Reply | Parent | Thread

apollo_musaget

(no subject)

from: apollo_musaget
date: Jun. 28th, 2017 08:47 pm (UTC)
Link

Здание пострадало в 1914 году, но до сих пор ещё покоцано местами. Случись такое с каким-нибудь Исхакиевским собором ...застыдили бы неполживые люди весь русский народ оптом.
Интересно, почему такое не случается во французской стороне?

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 28th, 2017 09:45 pm (UTC)
Link

Восстанавливают но трудно, для многих фигур не сохранилось ни рисунков ни фотографий, поэтому так и оставляют. У нас Петергоф например несравнимо больше был немцами разрушен, но и задокументирован он был лучше

Reply | Parent | Thread

apollo_musaget

(no subject)

from: apollo_musaget
date: Jun. 29th, 2017 05:02 pm (UTC)
Link

Конечно ... Отпескоструить серятину стен тоже мешает отсутствие аутентичных фотоматерииалов времен Хладомира из Меровингов.

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jun. 29th, 2017 07:11 pm (UTC)
Link

Пара пескоструев по такому камню - считай век износа. Поэтому все ручками... Правда пока последнее почистят, первое уже снова заростет чернотой

Reply | Parent | Thread

apollo_musaget

(no subject)

from: apollo_musaget
date: Jun. 29th, 2017 09:39 pm (UTC)
Link

Вся "мрачная готика" делалась изначально из камня очень приятного цвета.

Reply | Parent | Thread

Irina Beloglazova

(no subject)

from: ira_beloglazova
date: Jul. 15th, 2017 04:45 pm (UTC)
Link

Вчера была в Кельнском соборе. Он просто покорил меня!! Хотя я видела их много уже. И он чем то напомнил мне Реймский, по вашим фотографиям, но сама я не была ещё в Реймсе)) спасибо за историю и фотографии😊

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Jul. 21st, 2017 09:53 am (UTC)
Link

Кельнский собор прекрасен! Обязательно выберусь туда еще раз...

Reply | Parent | Thread

о французах в доступной форме )))).

(no subject)

from: tutuskania
date: Aug. 9th, 2017 07:15 am (UTC)
Link

Коль, а мне кажется надо было вот так обрезать твою фоту..

а твое обоснование какое?

1335370_original.jpg

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 9th, 2017 08:40 am (UTC)
Link

Тоже хороший вариант.

А я низ кадрировал по принципу отчеркивания границы: сохранил горизонталь, отделяющую основную картинку от фона. Считают, что если в картинке много линий обрезанных границей кадра, то по ним взгляд из кадра "убегает" и внимание зрителя переключается на следующий информационный объект. Грубо говоря, на "замкнутые" композиции зритель неосознанно смотрит дольше, чем на "открытые".

Reply | Parent | Thread

о французах в доступной форме )))).

(no subject)

from: tutuskania
date: Aug. 9th, 2017 09:14 am (UTC)
Link

ой, какая трудная премудрость..

мне же просто эти обрезанные линии мешали для восприятия цельности образа и тем самым разражали.

И зная, что ты обрезаешь тщательно, я поняла, что тут есть какой-то цимес..


Кстати, только не смейся, наблюдая пристрастие многих фотографов мужск. пола к вертикальным фоткам, которое меня, как ты знаешь, немножко раздражает, я поняла, что эта вертикальность как-то связана с гендерной принадлежностью..
Потому что фотографы женщины предпочитают горизонтальные фото )))

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Aug. 9th, 2017 09:35 am (UTC)
Link

любое "женское" искусство - в смысле выполненное женщинами - отличается от такого же "мужского". Тут к гадалке не ходи )

Reply | Parent | Thread