Сакре-Кёр
« previous entry | next entry »
Apr. 29th, 2017 | 02:50 pm
Есть архитектурные сооружения, которые в силу своего расположения просто обязаны становиться символами. Я думаю, любой храм воздвигнутый на вершине Монмартра - Холма мучеников - стал бы доминантой панорамы Парижа и неотъемлемой частью городского силуэта. Стала визитной карточкой города и базилика Сакре-Кёр (Святого Сердца), построенная в начале XX века в самой высокой точке Парижа.
Вид на Сакре-Кер из района Больших бульваров

Ранне утро на вершине Монмартра

Город далеко не сразу принял это сооружение, идеей которого было искупление грехов нации перед Всевышним. Церковь считала, что позорное и горькое поражение страны во Франко-прусской войне 1870-71 годов есть наказание французов за грехи и отсутствие в них должного благочестия. А корни проблем клерикалы видели в Великой французской революции, которую значительная часть народа наоборот считала справедливым восстанием. К тому же в сознании парижан проигранная война неразрывно была связана с событиями Парижской коммуны 1871 года, бывшей по своей идеологии продолжением революции. Так что многие восприняли Сакре-Кёр как неуместный памятник разгрому коммуны, которая возникла именно на Монмартре.
Но время сглаживает углы и остужает горячие политические споры. Постепенно Сакре-Кёр стала лишь местом молитвы, а пространство вокруг нее превратилось в любимое место отдыха как парижан, так и гостей французской столицы.
У главной лестницы, ведущей к базилике.

Архитектурное решение Сакре-Кёр также оказалось не бесспорным. В соответствии с оригинальным проектом Поля Абади собор должен был получить почти полукруглые купола с относительно низкими башенками и высокую колокольню.
Проект базилики Сакре-Кёр архитектора Поля Абади, 1873

Но Поль Абади умер в 1884 года и завершали строительство другие архитекторы. Было принято решение вытянуть купола вверх, удлинить венчающие их башенки и уменьшить высоту колокольни. Пропорции всего соружения оказались нарушенными, что привело к критике со стороны знатоков архитектуры, в народе же базилику окрестили "национальным тортом".
Вид на Сакре-Кёр с бульвара Батиньоль

Были однако в таком решении и свои резоны: чем ближе подходишь к зданию или чем выше над ним поднимаешься, тем гармоничнее смотрятся купола в силу перспективных искажений. А ведь большинство зрителей как раз рассматривает базилику с относительно близкого расстояния - сравните вид издалека с фотографиями от подножья холма выше.
Амос Чаппл. Сакре-Кёр с высоты. 2013
Фотограф успел сделать этот снимок, когда полеты частных дронов над Парижем еще не были запрещены

Пожалуй, самой большой удачей при создании храма стал выбор материала. Сакре-Кёр сложили из прочного известняка, который обладает замечательной особенностью светлеть от воды и самоочищаться. Базилика не только сверкает белизной но и словно отражает в себе настроение парижской погоды.
Сакре-Кёр бывает бело-розовым ясным утром,

...в дождливый день он серый как хмурое небо,

...он голубеет в холодный зимний полдень,

...или пылает в свете заходящего солнца

Базилика постоянно открыта для молитвы, сюда можно приходить даже ночью, правда для этого надо предварительно записаться. В центральный неф храма туристов не пускают, не разрешают там и фотографировать - это место предназначено только для молящихся. Поток туристов и других посетителей течет по боковым приделам и вокруг алтарной части.
Служба в базилике

Интерьер Сакре Кёр, снимок от входа

Знаменитая мозаика внутри базилики выполнялась в течение десяти лет. Ее тема - "Преклонение Франции перед Сердцем Господним". В центре огромная фигура Христа, над которой изображен голубь - символ Святого Духа, а еще выше - Бог-Отец. Справа от Христа стоит Архангел Михаил, рядом с ним - коленопреклоненные Франция в белых одеждах и Жанна Д’Арк. Слева от Христа - Дева Мария, а выше - апостолы и святые.
Фрагмент мозаики над алтарной частью. Фото с сайта Сакре-Кёр

Когда обходишь алтарь по внешнему периметру, то можно рассмотреть некоторые фрагменты мозаики сквозь окружающие алтарную часть проемы.
Вид сквозь арку алтарной части

И конечно, Сакре-Кёр это неотъемлемая часть самого Монмартра. Собор виден здесь почти из любой точки, и даже если он не является главным в окружающей панораме, то все равно вносит в нее свою неповторимую монмартрскую ноту
Лестницы рядом с фуникулером
Улица Стенкерк, ведущая на Монмартр от бульвара Рошешуар

Площадь Жана Маре

Улица Абрёвуар

Еще о Монмартре: Montmartre I, Montmartre II
Вид на Сакре-Кер из района Больших бульваров

Ранне утро на вершине Монмартра

Город далеко не сразу принял это сооружение, идеей которого было искупление грехов нации перед Всевышним. Церковь считала, что позорное и горькое поражение страны во Франко-прусской войне 1870-71 годов есть наказание французов за грехи и отсутствие в них должного благочестия. А корни проблем клерикалы видели в Великой французской революции, которую значительная часть народа наоборот считала справедливым восстанием. К тому же в сознании парижан проигранная война неразрывно была связана с событиями Парижской коммуны 1871 года, бывшей по своей идеологии продолжением революции. Так что многие восприняли Сакре-Кёр как неуместный памятник разгрому коммуны, которая возникла именно на Монмартре.
Но время сглаживает углы и остужает горячие политические споры. Постепенно Сакре-Кёр стала лишь местом молитвы, а пространство вокруг нее превратилось в любимое место отдыха как парижан, так и гостей французской столицы.
У главной лестницы, ведущей к базилике.

Архитектурное решение Сакре-Кёр также оказалось не бесспорным. В соответствии с оригинальным проектом Поля Абади собор должен был получить почти полукруглые купола с относительно низкими башенками и высокую колокольню.
Проект базилики Сакре-Кёр архитектора Поля Абади, 1873

Но Поль Абади умер в 1884 года и завершали строительство другие архитекторы. Было принято решение вытянуть купола вверх, удлинить венчающие их башенки и уменьшить высоту колокольни. Пропорции всего соружения оказались нарушенными, что привело к критике со стороны знатоков архитектуры, в народе же базилику окрестили "национальным тортом".
Вид на Сакре-Кёр с бульвара Батиньоль

Были однако в таком решении и свои резоны: чем ближе подходишь к зданию или чем выше над ним поднимаешься, тем гармоничнее смотрятся купола в силу перспективных искажений. А ведь большинство зрителей как раз рассматривает базилику с относительно близкого расстояния - сравните вид издалека с фотографиями от подножья холма выше.
Амос Чаппл. Сакре-Кёр с высоты. 2013
Фотограф успел сделать этот снимок, когда полеты частных дронов над Парижем еще не были запрещены

Пожалуй, самой большой удачей при создании храма стал выбор материала. Сакре-Кёр сложили из прочного известняка, который обладает замечательной особенностью светлеть от воды и самоочищаться. Базилика не только сверкает белизной но и словно отражает в себе настроение парижской погоды.
Сакре-Кёр бывает бело-розовым ясным утром,

...в дождливый день он серый как хмурое небо,

...он голубеет в холодный зимний полдень,

...или пылает в свете заходящего солнца

Базилика постоянно открыта для молитвы, сюда можно приходить даже ночью, правда для этого надо предварительно записаться. В центральный неф храма туристов не пускают, не разрешают там и фотографировать - это место предназначено только для молящихся. Поток туристов и других посетителей течет по боковым приделам и вокруг алтарной части.
Служба в базилике

Интерьер Сакре Кёр, снимок от входа

Знаменитая мозаика внутри базилики выполнялась в течение десяти лет. Ее тема - "Преклонение Франции перед Сердцем Господним". В центре огромная фигура Христа, над которой изображен голубь - символ Святого Духа, а еще выше - Бог-Отец. Справа от Христа стоит Архангел Михаил, рядом с ним - коленопреклоненные Франция в белых одеждах и Жанна Д’Арк. Слева от Христа - Дева Мария, а выше - апостолы и святые.
Фрагмент мозаики над алтарной частью. Фото с сайта Сакре-Кёр

Когда обходишь алтарь по внешнему периметру, то можно рассмотреть некоторые фрагменты мозаики сквозь окружающие алтарную часть проемы.
Вид сквозь арку алтарной части

И конечно, Сакре-Кёр это неотъемлемая часть самого Монмартра. Собор виден здесь почти из любой точки, и даже если он не является главным в окружающей панораме, то все равно вносит в нее свою неповторимую монмартрскую ноту
Лестницы рядом с фуникулером

Улица Стенкерк, ведущая на Монмартр от бульвара Рошешуар

Площадь Жана Маре

Улица Абрёвуар

Еще о Монмартре: Montmartre I, Montmartre II
(no subject)
from:
delfin_iya
date: Apr. 29th, 2017 12:36 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: Apr. 29th, 2017 12:53 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread | Expand
(no subject)
from:
mica68
date: Apr. 29th, 2017 12:53 pm (UTC)
Link
А клерикалы конца 19 века были очень даже правы. :)
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: Apr. 29th, 2017 01:15 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
nic_angel
date: Apr. 30th, 2017 11:52 am (UTC)
Link
а мне особенно вид со стороны северного и восточного вокзалов нравится)
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: Apr. 30th, 2017 09:24 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread | Expand
(no subject)
from:
panna_gr
date: Apr. 30th, 2017 07:12 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: Apr. 30th, 2017 09:26 pm (UTC)
Link
А ларьки, да, везде, во всех церквях...
Reply | Parent | Thread | Expand
(no subject)
from:
Irina Beloglazova
date: Apr. 30th, 2017 09:15 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: Apr. 30th, 2017 09:31 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
tutuskania
date: May. 1st, 2017 10:13 am (UTC)
Link
я кстати, нашла обоснование надписи НАД фотой.
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: May. 1st, 2017 06:06 pm (UTC)
Link
о, поделитесь, пожалуйста. Люблю обоснования интуитивных действий )))
Reply | Parent | Thread | Expand
Секреты Сакре-Кёр
from:
livejournal
date: May. 1st, 2017 01:01 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
livejournal
date: May. 1st, 2017 04:59 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
tutuskania
date: May. 1st, 2017 07:42 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread | Expand
(no subject)
from:
Vladislav Leonidovich
date: May. 1st, 2017 08:16 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
torrtue
date: May. 1st, 2017 08:44 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from: anonymous
date: May. 1st, 2017 08:26 pm (UTC)
Link
Вид этого новодела куклукслановский, неприятный. Портит Монмартр.
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: May. 1st, 2017 08:57 pm (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
pinguin_piter
date: May. 1st, 2017 09:26 pm (UTC)
Link
Это фото в немалой степени сподвигло меня на поездку в Париж.
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: May. 2nd, 2017 06:03 am (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread | Expand
Секреты Сакре-Кёр
from:
livejournal
date: May. 2nd, 2017 06:23 am (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
veronikadoe
date: May. 2nd, 2017 06:31 pm (UTC)
Link
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: May. 2nd, 2017 07:43 pm (UTC)
Link
...перефразируя Планка: новое побеждает не потому, что противники со временем его признают,
а потому, что противники эти постепенно вымирают )
Edited at 2017-05-02 07:45 pm (UTC)
Reply | Parent | Thread
(no subject)
from:
lenochka_lenusi
date: May. 9th, 2017 07:54 am (UTC)
Link
вот например
Интересно. Красиво , как всегда
Париж - ТЕМА!
это очень красивая и волнующая ТЕМА
*супер*
Reply | Thread
(no subject)
from:
nikolai_endegor
date: May. 9th, 2017 08:03 am (UTC)
Link
Reply | Parent | Thread
:)
from:
shepelev
date: May. 16th, 2017 02:18 pm (UTC)
Link
- Вы были там прошлой весной?
- Нет, прошлой весной я тоже хотел...
Reply | Thread