endegor (nikolai_endegor) wrote,
endegor
nikolai_endegor

Categories:

Картинки с выставки. "Fantastique!"

В парижском Малом дворце открылась не совсем обычная выставка под названием "Fantastique!". Она состоит из двух частей - персональной экспозиции крупнейшего японского художника-графика Утагава Куниёси (1798-1861) и коллекции "готично-фантастических" гравюр и офортов французских мастеров. Несмотря на огромную стилистическую разницу японской и европейской школ, показанные работы роднит не только их техника и (в значительной части) время исполнения, но и внутренний посыл - широта воображения их авторов, фантазийные и мифические сюжеты.

PA111481-1_resize.jpg
Утагава Куниёси. Очищение у водопада Начи. 1860


PA111678-1_resize.JPG
Эжен Делатр. Смерть в мехах. 1897




Утагава Куниёси родился в Токио, в семье красильщика. Знакомый отца научил его рисовать и мальчик поступил в художественную школу Утагава, которая стала впоследствие одной из самых знаменитых в Японии. После окончания учебы Куниёси довольно долго не находил признания, пока не стал иллюстрировать сюжеты героико-фантастических преданий. После первого успеха тематика его работ значительно расширилась, он стал работать над портретами актеров и гейш, пейзажами, жанровыми сценками, карикатурой. Куниёси имел проблемы с властями, особенно за свои карикатуры, его доски даже конфисковывались и уничтожались, но художник перешел к иносказательным сюжетам. В последнее десятилетие жизни он работал преимущественно в жанре литературной иллюстрации.


PA111470-1_resize.jpg
Тенган Исобиоэ - из серии "Ночь ста героев". 1831


PA111622-1_resize.jpg
Монстр Сютен Додзи на горе Оэ, 1861


PA111618-1_resize.jpg
Принцесса Такияша вызывает чудовищного скелета в заколдованном замке, 1844-1848


PA111491-1_resize.jpg
Женщины под дождем, 1850


PA111530-1_resize.jpg
"Забавные монстры отдыхают в сумерки". 1842


PA111528-1_resize.jpg
"Он кажется страшным, но в действительности он прекрасный человек". 1848
(неизвестно, знал ли Куниёси работы Арчимболдо, но, похоже, он первым "слепил" портрет из человеческих тел)


PA111526-1_resize.jpg
Из серии "Теневые картинки", 1852


PA111522-1_resize.jpg
Отдыхающие гейши-кошки, 1842



Коты, одетые актерами Кабуки, 1842



Как пишут устроители выставки, во второй части они хотят продемонстрировать, как «готическое» вдохновение преображалось в работах трех последовательных поколений французских художников. Вначале Делакруа находился в центре романтического поколения 1830х, чьи гравюры были черно-белым манифестом романтизма и продолжали путь Дюрера и Гойи. Фигура дьявола была одной из самых популярных в печатных изданях той поры. Второй раздел представляет нео-романтиков, группировавшихся вокруг Гюстава Доре; он был знаковым художником этого движения со своими иллюстрациями к Данте. Накоец, эстафета перешла к Редону, особенно после его работы "В мечте", которая заложила путь к символизму.


PA111553-1_resize.jpg
Альбрехт Дюрер. Меланхолия. 1514.


PA111549-1_resize.jpg
Франсиско Гойя. Сон разума порождает чудовищ. 1797


PA111558-1_resize.jpg
Эжен Делакруа. Явление Фаусту тени Маргариты. 1827


PA111568-1_resize.jpg
Луи Буланже. Ночной шабаш - иллюстрация к стихотворению В.Гюго.1828


PA111569-1_resize.jpg
Луи-Леопольд Буайи. Сон Тартини
(итальянский композитор Дж.Тартини говорил, что услышал свою "Дьвольскую сонату" во сне)


PA111573-1_resize.jpg
Эжен Жазе. Ленора - иллюстрация к балладе Г.Бюргера. 1840


PA111599-1_resize.jpg
Гюстав Доре. Аллегория на смерть Жерара де Нерваля, 1855
(находясь в нужде и страдая психическим недугом, поэт Ж.де Нерваль повесился в одном из парижских переулков)


PA111592-1_resize.jpg
Гюстав Доре. Вечный жид. 1856
(по легенде, старик Агасфер обречен скитаться по земле до второго пришествия Христа)


PA111595-1_resize.jpg
Гюстав Доре. В гнезде Гарпий - иллюстрация к "Божественной комедии" Данте.1861


PA111602-1_resize.jpg
Франсуа Шифлар. Холера в Париже, 1865


PA111655-1_resize.jpg
Макс Клингер. Перчатка. 1881


PA111649-1_resize.jpg
Одилон Редон. В мечте. 1879


PA111653-1_resize.jpg
Одилон Редон. Эдгару По. 1882


PA111669-1_resize.jpg
Одилон Редон. Бесформенный полип, покачивающийся у берега, сын отвратительного улыбающегося циклопа. 1883


PA111661-1_resize.jpg
Эжен Виала. Искушение Св.Антония или Под оком Господним. 1898?


PA111683-1_resize.jpg
Поль Гоген. Портрет Стефана Малларме, 1891



Снимки я делал прямо со стендов, приношу извинения за посредственное качество некоторых изображений.

.
Tags: art, exhibition, graphics
Subscribe

  • Египтомания

    После лекции египтолога Виктора Солкина о шедеврах и подделках древнего искусства и посещения выставки Египтомания в Эрмитаже, вспомнились…

  • "Когда б вы знали, из какого сора..."

    На пересадке в Стамбульском аэропорту увидел выставку портретов турецкой художницы Дениз Сагдыч. И не мог уйти, пока не перещелкал всё на телефон,…

  • У князей Юсуповых

    Княжеский род Юсуповых ведет свою историю от ногайского хана Юсуфа, сыновья которого поступили на службу к царю Ивану Грозному. К началу XX века…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Египтомания

    После лекции египтолога Виктора Солкина о шедеврах и подделках древнего искусства и посещения выставки Египтомания в Эрмитаже, вспомнились…

  • "Когда б вы знали, из какого сора..."

    На пересадке в Стамбульском аэропорту увидел выставку портретов турецкой художницы Дениз Сагдыч. И не мог уйти, пока не перещелкал всё на телефон,…

  • У князей Юсуповых

    Княжеский род Юсуповых ведет свою историю от ногайского хана Юсуфа, сыновья которого поступили на службу к царю Ивану Грозному. К началу XX века…