?

Log in

No account? Create an account

Картинки с выставки. "Fantastique!"

« previous entry | next entry »
Oct. 14th, 2015 | 08:01 pm

В парижском Малом дворце открылась не совсем обычная выставка под названием "Fantastique!". Она состоит из двух частей - персональной экспозиции крупнейшего японского художника-графика Утагава Куниёси (1798-1861) и коллекции "готично-фантастических" гравюр и офортов французских мастеров. Несмотря на огромную стилистическую разницу японской и европейской школ, показанные работы роднит не только их техника и (в значительной части) время исполнения, но и внутренний посыл - широта воображения их авторов, фантазийные и мифические сюжеты.

PA111481-1_resize.jpg
Утагава Куниёси. Очищение у водопада Начи. 1860


PA111678-1_resize.JPG
Эжен Делатр. Смерть в мехах. 1897




Утагава Куниёси родился в Токио, в семье красильщика. Знакомый отца научил его рисовать и мальчик поступил в художественную школу Утагава, которая стала впоследствие одной из самых знаменитых в Японии. После окончания учебы Куниёси довольно долго не находил признания, пока не стал иллюстрировать сюжеты героико-фантастических преданий. После первого успеха тематика его работ значительно расширилась, он стал работать над портретами актеров и гейш, пейзажами, жанровыми сценками, карикатурой. Куниёси имел проблемы с властями, особенно за свои карикатуры, его доски даже конфисковывались и уничтожались, но художник перешел к иносказательным сюжетам. В последнее десятилетие жизни он работал преимущественно в жанре литературной иллюстрации.


PA111470-1_resize.jpg
Тенган Исобиоэ - из серии "Ночь ста героев". 1831


PA111622-1_resize.jpg
Монстр Сютен Додзи на горе Оэ, 1861


PA111618-1_resize.jpg
Принцесса Такияша вызывает чудовищного скелета в заколдованном замке, 1844-1848


PA111491-1_resize.jpg
Женщины под дождем, 1850


PA111530-1_resize.jpg
"Забавные монстры отдыхают в сумерки". 1842


PA111528-1_resize.jpg
"Он кажется страшным, но в действительности он прекрасный человек". 1848
(неизвестно, знал ли Куниёси работы Арчимболдо, но, похоже, он первым "слепил" портрет из человеческих тел)


PA111526-1_resize.jpg
Из серии "Теневые картинки", 1852


PA111522-1_resize.jpg
Отдыхающие гейши-кошки, 1842



Коты, одетые актерами Кабуки, 1842



Как пишут устроители выставки, во второй части они хотят продемонстрировать, как «готическое» вдохновение преображалось в работах трех последовательных поколений французских художников. Вначале Делакруа находился в центре романтического поколения 1830х, чьи гравюры были черно-белым манифестом романтизма и продолжали путь Дюрера и Гойи. Фигура дьявола была одной из самых популярных в печатных изданях той поры. Второй раздел представляет нео-романтиков, группировавшихся вокруг Гюстава Доре; он был знаковым художником этого движения со своими иллюстрациями к Данте. Накоец, эстафета перешла к Редону, особенно после его работы "В мечте", которая заложила путь к символизму.


PA111553-1_resize.jpg
Альбрехт Дюрер. Меланхолия. 1514.


PA111549-1_resize.jpg
Франсиско Гойя. Сон разума порождает чудовищ. 1797


PA111558-1_resize.jpg
Эжен Делакруа. Явление Фаусту тени Маргариты. 1827


PA111568-1_resize.jpg
Луи Буланже. Ночной шабаш - иллюстрация к стихотворению В.Гюго.1828


PA111569-1_resize.jpg
Луи-Леопольд Буайи. Сон Тартини
(итальянский композитор Дж.Тартини говорил, что услышал свою "Дьвольскую сонату" во сне)


PA111573-1_resize.jpg
Эжен Жазе. Ленора - иллюстрация к балладе Г.Бюргера. 1840


PA111599-1_resize.jpg
Гюстав Доре. Аллегория на смерть Жерара де Нерваля, 1855
(находясь в нужде и страдая психическим недугом, поэт Ж.де Нерваль повесился в одном из парижских переулков)


PA111592-1_resize.jpg
Гюстав Доре. Вечный жид. 1856
(по легенде, старик Агасфер обречен скитаться по земле до второго пришествия Христа)


PA111595-1_resize.jpg
Гюстав Доре. В гнезде Гарпий - иллюстрация к "Божественной комедии" Данте.1861


PA111602-1_resize.jpg
Франсуа Шифлар. Холера в Париже, 1865


PA111655-1_resize.jpg
Макс Клингер. Перчатка. 1881


PA111649-1_resize.jpg
Одилон Редон. В мечте. 1879


PA111653-1_resize.jpg
Одилон Редон. Эдгару По. 1882


PA111669-1_resize.jpg
Одилон Редон. Бесформенный полип, покачивающийся у берега, сын отвратительного улыбающегося циклопа. 1883


PA111661-1_resize.jpg
Эжен Виала. Искушение Св.Антония или Под оком Господним. 1898?


PA111683-1_resize.jpg
Поль Гоген. Портрет Стефана Малларме, 1891



Снимки я делал прямо со стендов, приношу извинения за посредственное качество некоторых изображений.

.

Link | Leave a comment |

Comments {14}

delfin_iya

(no subject)

from: delfin_iya
date: Oct. 14th, 2015 06:23 pm (UTC)
Link

Жуть какая местами!!))))))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 14th, 2015 06:24 pm (UTC)
Link

угу )

Reply | Parent | Thread

engurevich

(no subject)

from: engurevich
date: Oct. 14th, 2015 06:34 pm (UTC)
Link

о, благодарю! (особенно за инфернальное)) и как раз на днях читала рассказ Нерваля...

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 14th, 2015 07:59 pm (UTC)
Link

всегда рад, когда получается "в тему" )))

Reply | Parent | Thread

Гелла Арье

(no subject)

from: gella_arye
date: Oct. 14th, 2015 06:34 pm (UTC)
Link

Самые оптимистичные работы собрали. Жизнеутверждающие. )))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 14th, 2015 07:53 pm (UTC)
Link

:))))
я сначала посмотрел, слегка удивился, а потом уж прочел посыл кураторов про "готично-мистичное". Понял, да, в оптимизме и жизнеутверждении им не откажешь )

Reply | Parent | Thread

Галина

(no subject)

from: gala_the
date: Oct. 14th, 2015 07:18 pm (UTC)
Link

Спасибо. Как раз сегодня размышляла, сходить на выставку или нет. Вопрос разросся))

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 14th, 2015 07:49 pm (UTC)
Link

там 200 работ Куниёси и 170 фантазмов )

Reply | Parent | Thread

Галина

(no subject)

from: gala_the
date: Oct. 14th, 2015 07:57 pm (UTC)
Link

Конечно, стоило бы сходить. Когда была на выставке Гойи, хватило буквально десятка работ, чтобы почувствовать весь ужас войны. На нынешней выставке в одном месте собрано слишком много ... не только фантазмов))

Reply | Parent | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 14th, 2015 08:03 pm (UTC)
Link

на мой взгляд немного пересыщено получилось. Я видел, люди с половины уходили, не справлялись с потоком. Или надо выборочно смотреть, выхватывать глазами самое броское и идти дальше.

Reply | Parent | Thread

Галина

(no subject)

from: gala_the
date: Oct. 14th, 2015 08:08 pm (UTC)
Link

Это понятно. Даже если быть очень старательным, и половины не посмотришь. В таком случае надо ходить с гидом один раз, а потом еще раз самому, или в обратном порядке. Японец привлекает меня больше.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: nic_angel
date: Oct. 14th, 2015 08:26 pm (UTC)
Link

хорошая какая подборка) спасибо.
правда критерий подбора мне все равно не совсем ясен...
кстати, на первой наверно имеется ввиду мисоги, а это скорее очищение, чем покаяние)

Reply | Thread

endegor

(no subject)

from: nikolai_endegor
date: Oct. 15th, 2015 07:58 am (UTC)
Link

Устроители еще написали что в середине XIX века во франции был период увлечения Японией и работы японских графиков повлияли в частности на Делакруа и романтиков, поэтому они соединили эти две линии.
Про очищение - спасибо за подсказку, поправлю.

Reply | Parent | Thread

(no subject)

from: nic_angel
date: Oct. 15th, 2015 08:13 am (UTC)
Link

точно! влияние японской графики... теперь критерий вполне ясен. я примерно в этом ключе и думал))

мисоги это довольно сложная и обширная традиционная японская система взаимодействия с духами (ками), имеющая корни в религии синто. айки-до, к примеру тоже имеет к ней непосредственное отношение))

Reply | Parent | Thread