endegor (nikolai_endegor) wrote,
endegor
nikolai_endegor

Category:

Четыре портрета

Фотографии и штрихи из жизни четырех парижских рестораторов. Эти люди очень разные и по характеру, и по своему статусу, но, мне кажется, их многое объединяет – и даже не столько профессия, сколько верность избранному пути.

1. Жак Лё Дивелек



Сын капитана дальнего плаванья, Жак Лё Дивеллек вырос на берегу моря и с детства познавал от своей бабушки секреты рыбной кухни. В 26 лет он открывает свой первый рыбный ресторан в родной Ла-Рошели, В 1983 году, уже будучи известным поваром, он перебирается в Париж где создает ресторан «Лё Дивеллек» на эспланаде Инвалидов, квартале дипломатических миссий и министерств. Одним из первых завсегдатаев ресторана становится президент Миттеран, что конечно способствует известности и процветанию заведения. По сей день клиентами ресторана являются депутаты, министры, сенаторы, звёзды французской сцены и шоу-бизнеса. Сам Дивеллек консультирует кухню Елисейского дворца по вопросам приготовления морепродуктов.


Интерьер "Лё Дивелека"



Специально для Жака Ле Дивеллека домом Christofle был изготовлен серебряный пресс для омаров - 40-килограммовый прибор возвышается на почетном месте при входе в ресторан. Он используется для приготовления бретонского блюда "homard à la presse": омара готовят, разделывают и подают мясо на блюде. А все остатки кладут под пресс и отжимают. Из получившегося сока смешанного со сливками делают соус к мясу омара.

Знаменитый пресс



В кабинете патрона



Кухня - сердце ресторана





2. Франсуа Бондюэль


Никто не называет его месье Бондюэль, но все его знают и зовут просто Франсуа. Частенько он встречает посетителей у дверей своего маленького уютного ресторана Au bon saint pourcain, расположенного на улице Сервандони, той самой, где когда-то жил д’Артаньян. Saint-Pourcain – это один из старых винодельческих районов Франции, где с 13-го века производили вина для пап и королей. А сейчас местные вина можно попробовать у Франсуа, так же как и старую добрую провинциальную французскую кухню. Сам Франсуа начинал официантом в знаменитом парижском кафе Deux Magots, но 25 лет назад основал собственное заведение, и с тех пор является его бессменным работником во всех ипостасях от официанта до директора. Здесь же работает и его семья.

Le bon saint pourcain



Афиша на стене


В этой старой афише интересны цифры и цитаты из Луи Пастера (в рамке):
"Отдавайте предпочтение ресторанам, которые включают вино в стоимость еды.
Средняя продолжительность жизни: 59 у пьющих воду, 65 лет у пьющих вино.
87% столетних людей пьют вино.
Вино - это молоко стариков.
Вино - это самый здоровый и самый гигиеничный напиток. Луи Пастер"


Завсегдатаи ресторана. "Трое в лодке, не считая..."





3. Фам-Конг Кван



Студенты называют это место просто: у Квана. Но вывеска над дверью ресторанчика гласит "Le drapeau de fidelite" (Флаг верности). Это громкое называние не фигура речи – Кван действительно верен памяти последнего вьетнамского императора Бао Дая, а сам флаг Вьетнамской империи красуется над барной стойкой. Когда-то Кван был профессором философии в Сайгонском университете. В 1976 году за свои политические взгляды он попал в тюрьму, где написал книги "Неизвестный солдат" и "Лучший мир". После освобождения Кван эмигрировал во Францию, и в конце концов открыл маленький ресторан у метро Volontaires, где он и бармен, и официант, и повар.


Кван за работой


Цены у Квана ниже низких, качество еды приличное, а пиво, похоже, продается вообще по себестоимости. Естественно, что заведение почти всегда заполнено молодежью. Все свободное от столиков пространство занято книгами по философии и политике, произведения же самого Квана входят в меню ресторана наряду с блюдами и напитками.


В зале ресторана



Меню: книги, блюда и напитки





4. Блез Роне



Блез – поэт и сын поэта. Он держит ресторан Club des poetes (Клуб поэтов), который был основан в 1961 году его отцом, поэтом Жаном-Пьером Роне (Jean-Pierre Rosnay) как место для общения литераторов, поэтов, артистов. В то же время Клуб поэтов это также и ресторан со своей кухней и завсегдатаями. Как часто бывает во французских ресторанах, здесь очень уютная домашняя атмосфера.

Сынишка Блеза и хозяйский кот - похоже оба обитают тут же, в клубе



Отец Блеза долгое время работал на радио и телевидении, ведя поэтические передачи и читая стихи. Артистизм в душе и у сына – он тоже любит читать стихи – и свои, и отца, и классиков.




Блез Роне читает Марину Цветаеву ("Уж столько их упало в эту бездну..."). Не обязательно понимать - просто послушайте.



Tags: cafe, paris, photography, portrait
Subscribe

  • Годовой отчет, 2024

    Подвожу черту под прошедшим годом. Подборка кадров, которые мне нравятся. Cняты или впервые опубликованы в 2024-м году. Исключительно самореклама :)…

  • Петербуржский портрет

    Русский музей

  • 12 кадров. Парижское

    Уличные портреты и зарисовки 1. The Man. Вандомская площадь 2. Оптимистка. Метро 3. Шляпница. Бутик на ул. Франциска I 4. 1+1. Музей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Годовой отчет, 2024

    Подвожу черту под прошедшим годом. Подборка кадров, которые мне нравятся. Cняты или впервые опубликованы в 2024-м году. Исключительно самореклама :)…

  • Петербуржский портрет

    Русский музей

  • 12 кадров. Парижское

    Уличные портреты и зарисовки 1. The Man. Вандомская площадь 2. Оптимистка. Метро 3. Шляпница. Бутик на ул. Франциска I 4. 1+1. Музей…